+7 (4922) 21-63-83
600018, г. Владимир
ул. Соколова-Соколенка, д. 4А
plane

Образование

Сообщения

Администрация города Владимира:

Управление образования:

Уровень образования: общее дошкольное образование.

Форма обучения: очная.

Нормативные сроки обучения: с 2 лет - 7 лет.  

Общая численность обучающихся по программе: 370 (в том числе иностранных граждан: 0)

За счет ассигнований федерального бюджета:0 (в том числе иностранных граждан:0)

За счет бюджета субъектов РФ: 370 (в том числе иностранных граждан:0)

За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)

По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 0 (в том числе иностранных граждан: 0)

Практики, не предусмотренны образовательной программой.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.

В научно-исследовательской деятельности ДОО не учавствует и не является базой для её осуществления.

Учебный процесс осуществляется на русском языке.

Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 112" 

 Программа воспитания МБДОУ "Детский сад № 112" в соответствии с Федеральной образовательной программой является неотьемлемой частью образовательной программой дошкольного образования  и размещена в образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 112" п.2.3.

 Мониторинг

 Взаимодействие с социальными организациями

Описание образовательной программы:

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.

Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:

‒                         воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;

‒                         создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

‒                         создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:

           Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.

Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:

‒                             рабочая программа воспитания,

‒                             режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,

‒                             календарный план воспитательной работы.

В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.

В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.

Содержательный раздел Программы включает описание:

‒             задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.

‒             вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;

‒             особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;

‒             способов поддержки детской инициативы;

‒             особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;

‒             образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.

Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел Программы включает описание:

‒                         психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;

‒                         организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);

‒                         материально-техническое обеспечение Программы;

‒                         обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.

В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыминарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 112"

Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.

Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:

– реализация адаптированной основной образовательной программы;

– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;

– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;

– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;

– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;

– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;

– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;

– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;

– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.

Адаптированная образовательная Программа ДО для детей с РАС

создана с целью социализации, обучения, воспитания ребенка дошкольного возраста, страдающего расстройством аутического спектора.

Адаптированная программа направлена на:

  • компенсацию дефицита, возникшего вследствие специфики развития ребенка;
  • реализацию потребностей детей в развитии и адаптации в социуме;
  • активное включение всех участников медико-психолого-педагогического сопровождения (педагоги, специалисты, медицинские работники, родители (законные представители).
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
  • создание условий сохранения и укрепления здоровья детей дошкольного возраста, разностороннего развития детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям - физическому, социально-личностному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому,
  • своевременное выявление и преодоление недостатков в развитии, обеспечение квалифицированной коррекции недостатков в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья, формирование полноценного базиса для обучения в об­щеобразовательной школе,
  •  создание развивающей коррекционной образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с ограниченными возможностями здоровья.

Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в 5 образовательных областях (ОО)

  • социально-коммуникативное развитие;
  • познавательное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Адаптированная программа спроектирована с учетом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников.

Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.

 Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:

Комплексные программы:

«От рождения до школы»  под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,

"Первые шаги"/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,С.Ю. Мещерякова.

Парциальные программы:

Речевое развитие:

«От звука к букве» Е.В. Колесникова - все группы;

"Развитие речи детей" О.С. Ушакова - все группы.

Познавательное развитие:

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;

«Игралочка»  Л.Г. Петерсон, Е.Е.  Кочемасова;

"Математика в детском саду" В.П. Новикова;

"Математика в детском саду" Л.С. Метлина;

"Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста" Т.Д. Рихтерман - старшие и подготовительные группы;

"Юный эколог" С.Н. Николаева.

Художественно-эстетическое развитие:

 Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки»И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова  — все группы;

«Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова (подготовительные к школе группы);

«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова ;

"Топ-хлоп, малыши" А. Буренина, Т Сауко - вторая группа раннего возраста и младшая группа;

"Умные пальчики" конструирование в детском саду И.А. Лыкова;

Социально-коммуникативное развитие:

«Я - человек» С.А. Козлова -старший дошкольный возраст;

"Я ты мы" О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - младшие, средние, старшие группы;

Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с установленным режимом дня и организации занятий, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Разработан и утвержден максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Экспертное заключение Роспотребнадзора о соответствии режима дня и расписания занятий.

Педагогическая работа строится на основе годового календарного учебного графика по основным направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное. 

Программы дополнительного образования:

Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:

Учебный план на 2023-2024 учебный год.

Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2023-2024 учебный год.

Библиотека: Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов ДОО.

Справка о наличии материально-технического обеспечения ДОО.

 

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Дополнительное образование

Наш детский сад реализует дополнительное образование для детей от 2 – 7 лет.

Дополнительное образование

Секция футбола. Футбольный клуб «Герои футбола»

Набор в секцию футбола с 3 лет! Футбольный клуб созданный для воспитания футбольных Героев! ;)

Футбольная секция «Герои футбола»

Музей «Русская изба»

Добро пожаловать в музей «Русская изба».

Музей Русская изба

Йога для детей

Набор в студию йоги детей с 3 лет! Индивидуальный подход!

Дополнительное образование

Секция единоборств «Кулачок»

Набор детей в студию боевых искусств «Кулачок» с 3 лет! Мы воспитываем здоровых лидеров!

Секция единоборств «Кулачок»

Соляная пещера

Посетите соляную пещеру оздоровительного направления.

Соляная пещера