Образование
Общая численность обучающихся по программе: 327 (в том числе иностранных граждан: 2)
За счет ассигнований федерального бюджета:327 (в том числе иностранных граждан:0)
За счет бюджета субъектов РФ: 370 (в том числе иностранных граждан:0)
За счет местных бюджетов:0 (в том числе иностранных граждан: 0)
По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц: 134(в том числе иностранных граждан: 0)
Наименование образовательной программы: Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 112"
Уровень образования: общее дошкольное образование.
Форма обучения: очная.
Код стециальности, направления подготовки, научной специальности: не предусмотрено
Языки на которых осуществляется образование: русский язык
Практики, не предусмотренны образовательной программой.
Информация о результатах приема по каждой профессии, специальности среднего профессионального образования (при наличии вступительных испытаний), каждому направлению подготовки или специальности высшего образования, каждой научной специальности с различными условиями приема (на места, финансируемые за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям, а также о результатах перевода, восстановления и отчисления.
С использованием электронного обучения -не предусмотрено
С использованием дистанционных образовательных технологий - не предусмотрено
Срок действия государственной аккредитации образовательной программы: программы дошкольного образования не подлежат государственной аккредитации.
В научно-исследовательской деятельности ДОО не учавствует и не является базой для её осуществления.
Учебный процесс осуществляется на русском языке.
Образовательная программа дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 112"
Приложения к образовательной программе дошкольного образования МБДОУ "Детский сад № 112":
Взаимодействие с социальными организациями
Комплексно-тематическое планирование МБДОУ "Детский сад № 112"
Описание образовательной программы:
Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего
и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания
и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку
и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные участниками образовательных отношений программы, направленные на развитие детей в образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках (парциальные образовательные программы), отобранные с учетом приоритетных направлений, климатических особенностей, а также для обеспечения коррекции нарушений развития и ориентированные на потребность детей и их родителей:
Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40%.
Программа представляет собой учебно-методическую документацию, в составе которой:
‒ рабочая программа воспитания,
‒ режим и распорядок дня для всех возрастных групп ДОО,
‒ календарный план воспитательной работы.
В соответствии с требованиями ФГОС ДО в Программе содержится целевой, содержательный и организационный разделы.
В целевом разделе Программы представлены цели, задачи, принципы и подходы к ее формированию; планируемые результаты освоения Программы в младенческом, раннем, дошкольном возрастах, а также на этапе завершения освоения Программы; характеристики особенностей развития детей младенческого, раннего и дошкольного возрастов, подходы
к педагогической диагностике планируемых результатов.
Содержательный раздел Программы включает описание:
‒ задач и содержания образовательной деятельности по каждой из образовательных областей для всех возрастных групп обучающихся (социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие) в соответствии
с федеральной программой и с учетом используемых методических пособий, обеспечивающих реализацию данного содержания.
‒ вариативных форм, способов, методов и средств реализации Федеральной программы
с учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников, специфики их образовательных потребностей и интересов;
‒ особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик;
‒ способов поддержки детской инициативы;
‒ особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся;
‒ образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений развития детей.
Содержательный раздел включает рабочую программу воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей
к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
Организационный раздел Программы включает описание:
‒ психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы;
‒ организации развивающей предметно-пространственной среды (далее – РППС);
‒ материально-техническое обеспечение Программы;
‒ обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания.
В разделе представлены режим и распорядок дня во всех возрастных группах, календарный план воспитательной работы.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи МБДОУ "Детский сад № 112"
разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ТНР.
Целью Программы является проектирование социальной ситуации развития, осуществление коррекционно-развивающей деятельности и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности ребенка с ограниченными возможностями здоровья (далее – дети с ОВЗ), в том числе с инвалидностью, - воспитанника с тяжёлыми нарушениями речи.
Доступное и качественное образование детей дошкольного возраста с ТНР достигается через решение следующих задач:
– реализация адаптированной основной образовательной программы;
– коррекция недостатков психофизического развития детей с ТНР;
– охрана и укрепление физического и психического детей с ТНР, в том числе их эмоционального благополучия;
– обеспечение равных возможностей для полноценного развития ребенка с ТНР в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса;
– создание благоприятных условий развития в соответствии с их возрастными, психофизическими и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка с ТНР как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром;
– объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
– формирование общей культуры личности детей с ТНР, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирование предпосылок учебной деятельности;
– формирование социокультурной среды, соответствующей психофизическим и индивидуальным особенностям детей с ТНР;
– обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей с ТНР;
– обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования.
Аннотация к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии): не требуется.
Реализуемые образовательные программы с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей),практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой:
Комплексные программы:
«От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.,
"Первые шаги"/Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,С.Ю. Мещерякова.
Парциальные программы:
Речевое развитие:
«От звука к букве» Е.В. Колесникова - все группы;
"Развитие речи детей" О.С. Ушакова - все группы.
Познавательное развитие:
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева, Н.Н. Авдеева – все группы;
«Игралочка» Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова;
"Математика в детском саду" В.П. Новикова;
"Математика в детском саду" Л.С. Метлина;
"Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста" Т.Д. Рихтерман - старшие и подготовительные группы;
"Юный эколог" С.Н. Николаева.
Художественно-эстетическое развитие:
Программа по музыкальному воспитанию дошкольников «Ладушки»И.А. Новоскольцева, И.М.Каплунова — все группы;
«Танцевальная ритмика» Т.И.Суворова (подготовительные к школе группы);
«Цветные ладошки» Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет. Автор И.А. Лыкова ;
"Топ-хлоп, малыши" А. Буренина, Т Сауко - вторая группа раннего возраста и младшая группа;
"Умные пальчики" конструирование в детском саду И.А. Лыкова;
Социально-коммуникативное развитие:
«Я - человек» С.А. Козлова -старший дошкольный возраст;
"Я ты мы" О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина - младшие, средние, старшие группы;
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с установленным режимом дня и организации занятий, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства образования и науки к организации дошкольного образования и воспитания, санитарно - эпидемиологических правил и нормативов. Разработан и утвержден максимально допустимый объем образовательной нагрузки. Экспертное заключение Роспотребнадзора о соответствии режима дня и расписания занятий.
Педагогическая работа строится на основе годового календарного учебного графика по основным направления развития детей: физическое, познавательное, художественно-эстетическое, речевое, социально-коммуникативное.
Информация о результатах приема:
Наименование специальности/направления подготовки: Дошкольное образование
- в том числе обучающиеся, являющиеся иностранными гражданами: 0
Информация о направлениях и результатах научной (научно-исследовательской) деятельности и научно-исследовательской базе для ее осуществления - отсутствует
Приказы, содержащие информацию о результатах приема обучающихся
Приказы, содержащие информацию о результатах перевода обучающихся
Приказы, содержащие информацию о результатах восстановления обучающихся:
Приказов содержащих информацию о восстановлении обучающихся нет.
Приказы, содержащие информацию о результатах отчисления обучающихся
Программы дополнительного образования:
- Йога
- Кулачок
- Логоритмика
- Ментальная арифметика
- Самооборона
- Совёнок
- Стрекоза
- Тили-тили тесто
- Три ступеньки в мир театра
- Футбол
- Цветные ладошки
- Шахматы
- Школа мяча
Методические и иные документы, разработанные для обеспечения образовательного процесса:
Учебный план на 2024-2025 учебный год.
Расписание непосредственно образовательной деятельности на 2024-2025 учебный год.
Библиотека: Справка о наличии печатных и электронных образовательных и информационных ресурсов ДОО.
Справка о наличии материально-технического обеспечения ДОО.