Доступная среда
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания учреждения не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В здание образовательной организации обеспечен доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья при помощи пандуса и кнопки вызова, находящейся в зоне доступа и расположенной у входной двери в Учреждение. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо. Официальный сайт ДОО имеет версию для слабовидящих людей.
Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Помещения |
Площадь, м2 |
|
групповая комната |
спальная комната |
|
группа №1 |
50,1 |
53,2 |
группа №2 |
52,4 |
35,7 |
группа №3 |
52,5 |
37,1 |
группа №4 |
50,6 |
52,7 |
группа №5 |
51,2 |
53,2 |
группа №6 |
52,7 |
53,0 |
группа №7 |
51,2 |
36,7 |
группа №8 |
51,7 |
51,7 |
группа №9 |
52,2 |
53,2 |
группа №10 |
52,9 |
51,8 |
группа №11 |
50,8 |
52,8 |
группа №12 |
52,6 |
52,9 |
группа №13 |
53,2 |
52,8 |
группа № 14 |
51,4 |
36,7 |
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Групповая комната:
назначение: осуществление повседневных режимных моментов, познавательной, игровой, трудовой, экспериментальной, театральной, творческой деятельности детей. Детская мебель для практической деятельности.
В Центре «Творческая мастерская» для развития детей подобраны различные картинки, рисунки с изображением поделок, варианты оформления изделий, схемы с изображением последовательности работы для изготовления разных поделок и т.п. Это дает детям новые идеи для своей продуктивной деятельности, а так же предполагает овладение умением работать по образцу. В данном центре находится разнообразный материал и оборудование для художественно-творческой деятельности: рисования, лепки и аппликации , ручного труда.
Центр «Мир книги»: содержание книжного уголка соответствует возрастным особенностям детей данного возраста, реализуемой в дошкольном учреждении образовательной программе. В нем находятся книги с художественными произведениями детских писателей, сказками и иные литературные формы по тематике недели. В книжном уголке помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся в данный момент и его литературные произведения. Центр опытно- экспериментальной деятельности: представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, микроскопы, компасы, мензурки, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д., чтобы проводить несложные опыты,определять свойства различных природных материалов.
Центр «Математики» (игротека): игровое оборудование центра создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр, формирует у детей интереса к элементарной математической деятельности, способствует воспитанию у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.
«Строительный» (конструктивный) Центр: здесь в большом разнообразии представлены различные виды и формы конструкторов, схемы построек. Центр дополнен мелкими игрушками для обыгрывания. Мобильность данного центра позволяет детям разворачивать сюжет игры за его пределами.
«Музыкально — театрализованный» Центр: представлен различного вида театрами (кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый). Здесь размещены маски, атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, декорации дети изготавливают самостоятельно.
В Центре «Сюжетно – ролевых игр» оборудование и пособия размещены таким образом, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые творческие замыслы». Игровой материал помещен в коробки с условными обозначениями, дети по своему желанию выбирают сюжет будущей игры, и переносят игровой материал в удобное для них место, для свободного построения игрового пространства. Универсальные игровые макеты располагаются в местах, легкодоступных детям. Макеты переносные (чтобы играть на столе, на полу, в любом удобном для ребенка месте). Тематические наборы мелких фигурок-персонажей размещается в коробках, поблизости от макетов (так, чтобы универсальный макет мог быть легко и быстро «населен», по желанию играющих).
Центр «Безопасности» отражает безопасность дома, на улице (ПДД) и пожарную безопасность. Он оснащён необходимыми атрибутами, игрушками, дидактическими играми. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный столик с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
На каждой группе имеются необходимые игры и игрушки в соответствии с возрастом детей.Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница». Уголок природы. Конструкторы различных видов. Мозаики, пазлы, настольно-печатные игры, лото,различные виды театров. Игрушки.
Спальная комната: спальная мебель, массажные коврики, дорожки для гимнастики после сна.
Объекты для проведения практических занятий
Помещения |
Площадь, м2 |
Назначение, оснащение |
музыкальный зал
|
100 |
Проведение тематических вечеров, художественно-эстетической деятельности, праздников, развлечений |
Физкультурный зал |
100 |
Проведение физкультурно — оздоровительной деятельности, соревнований, праздников |
Кабинет педагога-психолога |
19,7 |
Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов. |
Логопедический кабинет |
11,9 |
Проведение индивидуальной работы с детьми, консультирование родителей и педагогов |
Музей "Русская изба" |
15,7 |
Приобщение к национальной русской культуре |
Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Методический кабинет |
17,2 |
Библиотека педагогической и методической |
Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Наименование помещений |
Оборудование |
Уличная спортивная площадка |
Согласно требованиям СанПиН. |
Физкультурный зал |
Оборудование и спортивный инвентарь: дорожки здоровья, обручи, кегли, кубы и кубики, гантели, мягкие кольца, ленты, скакалки, фишки, конусы, набивные мячи, воротики разновысотные, горки, баскетбольные щиты, маты, канаты, перекладины, спортивные скамейки, , диск здоровья, спортивное оборудование для прыжков, батут, для метания мячи всех размеров, мешочки с грузом, дарц, кольцеброс, для лазания шведская стенка ,веревочные лестницы, подвесной канат, магнитофон, пианино, мякгий модульный комплекс. |
Уличная площадка для проведения утренней гимнастики и подвижных игр |
Разметка асфальтового покрытия |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Заключен договор с ЧОП "Ягуар" в дневное время сад охраняется дневным охранником.
Заключен договор на оказание охранных услуг по контролю над каналом передачи тревожного извещения КТС. За охрану ночное время отвечает сторож штатный сотрудник ДОУ.В детском саду установлена система видеонаблюдения. ДОУ полностью соответствует всем пожарным требованиям. Имеется в наличии документация по антитеррористической деятельности, пожарной безопасности. На каждом этаже имеется план эвакуации. В учреждении ежедневно осуществляется контроль за безопасностью со стороны муниципального отделения милиции. Регулярно проводятся инструктажи с педагогическим и обслуживающим персоналом.
Условия питания в МБДОУ"Детский сад №112"
Примерное цикличное десятидневное меню МБДОУ «Детский сад № 112» разработано для детей в возрасте от 2 до 8 лет с целью обеспечения их физиологических и возрастных потребностей в пищевых веществах и энергии. Меню дифференцировано для детей разного возраста, с учетом сезонности, а так же сложившихся традиций в ДОУ.
Основой рациональной организации питания детей в ДОУ являются «Нормы физиологической потребности в пищевых веществах и энергии», утвержденные СанПиН 2.3/2.4.3590-20. Согласно этим нормам все пищевые вещества, входящие в состав рациона, находятся в определенных соотношениях между собой и сбалансированы с потребностями детского организма. В течение дня отступление от норм калорийности по отдельным приемам пищи в пределах +/-5% при условии, что средний % пищевой ценности за неделю будет соответствовать нормам, приведенным в таблице N 3 приложения N 10 к настоящим Правилам, по каждому приему пищи. Для правильного приготовления блюд разработаны технологические карты. В которых указаны раскладка, калорийность блюда, содержание в нем белков, жиров, углеводов. Использование таких карт позволяет легко подсчитать химический состав рациона и при необходимости заменить одно блюдо другим, равноценным ему по составу и калорийности.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ «Детский сад №112»
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
отсутствуют, т.к. не предусмотрены образовательной программой
Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ОВЗ
Вход в здание оборудован и пандусом и кнопкой вызова
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ
не требуется, т.к. в контингенте таких воспитанников нет
Жилых помещений в ДОУ, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Нет т.к. не предусмотрено